?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

31.12.2015 БЗК
В.А.Моцарт    Увертюра к опере "Похищение из Сераля", kv.384
    Концерт для фортепьяно с оркестром №26 ре мажор, kv.537
    Торжественная месса до мажор, kv.33

Сладковский, выяснилось, как раз тот дирижер, с которым Михаилу Васильевичу играть очень комфортно: абсолютное взаимопонимание. Оркестр поддерживает каждую мысль и тему солиста, не выпячиваясь, уходя в аккомпанемент, где надо. Рояль звучал каким-то чистейшим звуком, особенно во второй части. При этом это была именно музыка классицизма с гармонией простоты (хотя барокко с украшательствами в концерте кое-где проглядывает). Моцартовская глубина звучала у солирующего фортепиано, а легкости и изящества добавлял именно оркестр. Каденция в 3-й части оказалась при всем лаконизме трагичной, современной, тогда как в 1-й очень проста и в то же время изысканна. А какие духовые! флейта была изумительна.
На бис была исполнена 2-я часть. Еще совершеннее, хотя это и невозможно. Гармония и соразмерность, звук редкой красоты. Было такое впечатление, что каждую ноту Моцарта МВ хочет донести до нас и показать ее первозданную красоту и смысл, ничем не исказив. Удивительное исполнение!
Во 2-м отделении прозвучала Торжественная месса до мажор, как выяснилось, совсем небольшая, очень солнечная, радостная. Моцарт сочинил ее перед отъездом из Зальцбурга. Пожеланием, причем актуальнейшим, на будущий год прозвучала последняя ее молитва: "Dona nobis pacem!" Действительно, очень хочется мира и гармонии. Во всем.