?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О рейтингах и прочем

Новое (а на деле, очень старое) изобретение под названием "рейтинги" -- очередной пример удачной манипуляции людьми.
Департамент образования теперь оценивает школы и вузы по рейтингу. Вошел в топ-300, топ-70, еще какой-нибудь "топ" -- дадим финансирование и везде напишем, что "школа в рейтинге". Не вошел -- ничего не дадим и не напишем.
А что же делает школу "рейтинговой"? Правильно, "рейтинговые мероприятия". Т.е. если это просто конкурс проектов, то не будет школа в нем участвовать, а вот если организаторы добились, что этот конкурс в числе "рейтинговых" (т.е. добавляет баллы к рейтингу учебного заведения), все побегут принимать участие, обгоняя друг друга. Каким образом "организаторы добились" -- дело темное: чаще всего, организаторы -- чиновники или специалисты из подведомственных департаменту организаций.
Ах, какая удобная схема! Вы наперегонки, дорогие наши, будете участвовать в мероприятиях, олимпиадах и состязаниях, доселе вам совершенно ненужных! А потому что иначе не войдете в рейтинг. И не получите преференции: денег, льготной схемы переаттестации и пр.
Зато участвовать в том, что действительно нужно и полезно детям, не остается ни времени, ни сил.
Мне это напомнинает ситуацию с ВАКовскими журналами: входит журнал в заветный список -- будет он пользоваться бешеной популярностью в научной среде, не входит -- ну и прогорит, закроется, потому что никому он в нынешней экономической ситуации не нужен.

Все это родом из СССР: "одни животные равнее других", у одних есть спецпропуск в ресторан ЦДЛ, на престижный кинофорум и чек в "Березку", а других -- извините...

Грустно это все. Где Пушкин с Толстым, которых мы читаем на уроках -- и где эти рейтинги. Я бы сказала, Пушкин с Толстым полностью противоречат рейтингам.