?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у ch_s_f в Не уступает Серовской выставка "Прорыв" в Бахрушинском музее
ДО 15 ФЕВРАЛЯ ещё открыта в Бахрушинском музее грандиозная выставка «Прорыв» , не имеющая аналогов ни в российской, ни в мировой экспозиционной практике. Более 600 работ художников только первого ряда. из Серебряного века: М. Врубель, А. Головин, К. Коровин, Л. Бакст, А. Бенуа, Н. Рерих, И. Билибин. Русский авангард: М. Ларионов и Н. Гончарова, К. Малевич, В. Татлин, А. Экстер, Л. Попова, А. Веснин, А. Родченко, Л. Эль-Лисицкий. В выставку включены работы художников-участников Дягилевских Русских сезонов, постановок Таирова и Мейерхольда.
В основе выставки — уникальная коллекция Никиты и Нины Лобановых-Ростовских, которую они собирали всю жизнь и теперь передали в Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства. К ней присоединились раритеты из фондов Бахрушинского музея, составляя вместе единое целое.
«Именно театрально-декорационные традиции русского дореволюционного театра и стали тем фундаментом, той платформой, на которой возникли все новые течения, без этой платформы их просто бы и не возникло» (генеральный директор ГЦТМ им. Бахрушина Дмитрий Родионов)
«Такое явление, как русская театральная живопись с 1880-го года по 1930-й уникально. Нигде в мире не было таких достижений в театрально-декорационном искусстве. Подтверждает это и тот факт, что идущую в лондонском Музее Виктории и Альберта выставку „Русский театральный авангард: война, революция, дизайн: 1913– 1933“, привезённую туда Бахрушинским музеем в Перекрёстный год культуры России и Великобритании, посетило более ста тысяч человек. Никогда, ни в одной стране не было одновременно такого расцвета музыки, балета, живописи, театра, поэзии, как в конце XIX – начале ХХ вв. в России. Театральная и станковая живопись считались равными по значимости явлениями (Никита Лобанов-Ростовский)

http://tvkultura.ru/video/show/episode_id/1258224/video_id/1419346/brand_id/19725/