?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

М.Грандадж "Гений"

Посмотрела фильм "Гений": это история взаимоотношений американского редактора М.Перкинса (Колин Ферт), открывшего миру Фицджеральда и Хемингуэя, и писателя Томаса Вулфа (Джуд Лоу). Снял это знаменитый английский театральный режиссер, постановщик едва ли не всего Шекспира, Майкл Грандадж, снял почему-то с английскими актерами и австралийкой Николь Кидман, которая играет любовницу Вулфа. Сценарий Джона Логана по книге А. Скотта Берга «Макс Перкинс: редактор Гения».

Фильм сделан театральными средствами: театральны, а не киношны, все мизансцены, все реплики насквозь литературны, темпоритм какой-то рваный, скачкообразный.
Общий фон: Великая Депрессия, серые здания, серые люди, серо-черные машины и т.д. Поскольку это байопик, исторический фон воссоздан старательно, введены для достоверности и Хемингуэй, и Фицджеральд.
Фильм держит в напряжении, прежде всего, актерской игрой: она блистательна. Эти словесные баталии между Фертом и Лоу, полутона, смена выражения лиц, мгновенная реакция на "подачу" партнера -- смотреть наслаждение.
Конфликта там как такового нет, и психологическая составляющая не выделена, она теряется в длинных монологах Вулфа и постоянных истериках его и его подруги.
Много интересных мыслей о процессе творчества, о роли редактора, который становится во многом соавтором, об интуиции.
Пожалуй, главный в фильме действительно Перкинс-Ферт -- гений дружбы, как его называют писатели.
Такая театральная деталь: герой Ферта весь фильм в шляпе, даже ест в шляпе (и спит, наверное?), а в конце, когда он читает последнее письмо от Вулфа, скоропостижно скончавшегося от туберкулеза мозга, шляпу снимает. Почтение перед умершим другом? Или так снимают забрало, защиту от душевных скорбей?
В любом случае, фильм о бескорыстном служении литературе.
Дань памяти незаметному рыцарю издательского дела.

Tags: