?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще о "Шерлоке"

Думала о том, почему людям не понравились 3 и особенно 4 сезоны.
Во-первых, в 1 и 2 сезонах создатели взяли в качестве материала лучшие рассказы Конан Дойля: "Собаку Баскервилей", "Скандал в Богемии" и, конечно, "Последнее дело Холмса". Сразу докрутили сюжетную составляющую до апогея.
Что было дальше делать с сюжетом? Можно было избрать путь обычного сериала: разные детективные истории из разных рассказов. Но при этом апогей интереса к сюжету был бы пройден, сериал бы медленно "засыпал".
Можно было сделать то, что сделали: заняться развитием характеров и взаимоотношений героев. Что и было сделано, но это не устроило огромную армию поклонников сериала, которые хотели детектива. Это не устроило и многих других зрителей, которые ясно видели, что до психологического кино создатели не дотягивают: это не их конек.
Поэтому на сегодняшний день мы имеем то, что имеем.
Все целиком понравилось только такой категории зрителей, как я (нас все равно довольно много). Такой зритель исходит из того, что есть определенный мир художественного произведения, заданный авторами, и ты к нему эмпатически подсоединяешься и существуешь внутри. Не обсуждая его законов и есть ли они вообще.

А большинство неудовлетворенных зрителей напоминают мне вот это:
висит на сцене в первом акте
бензопила, ведро и еж
заинтригован Станиславский
боится выйти в туалет

А когда эти станиславские не получают объяснения, их удовлетворяющего, к чему там бензопила, они возмущаются.
Да ни к чему, господа. Висит -- и все.

Tags:

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
g_ol
Jan. 21st, 2017 06:43 pm (UTC)
:)
Тоже очень интересует этот вопрос, почему? Те, кто хотел детектива начали отваливаться еще на втором сезоне и по большому счету их в фандоме уже не осталось.
Те, кого не удовлетворил ответ на вопрос: "Как спасся Шерлок?" ругали третий сезон. В третьем катализатором негативного выплеска еще Мэри послужила, конечно.
Но сейчас, я в недоумении. Мне-то показалось, что третья серия наиболее близка к первым двум сезонам и как нельзя лучше объясняет все, о чем там мы могли только догадываться.
Может, показанное просто не совпало с тем, что эти люди увидели тогда? Может, такой язык - не их язык?
Я, например, очень плохо понимаю язык Гетисса. Но при должном старании и помощи, он мне дается, собираю его символы как пазл. Эмоциональный язык Моффата мне ближе - от цельного образа-отпечатка-чувства к деталям.
terra_ira
Jan. 21st, 2017 07:48 pm (UTC)
Людям хочется непростую загадку, длинный путь к отгадке. И чтоб это не имело отношения ко всяким там запутанным взаимоотношениям и пр.
Легко и непринужденно разгадали загадки, легко и весело подтрунивали друг над другом.
Легко, весело, логично, изящно. Чтоб темп побыстрее, чтоб было много смешных и просто забавных моментов.

Бесконечные скелеты в шкафу, монстры из прошлого, монстры из ближайшего окружения -- это все слишком напрягает. Серии вообще довольно мрачные.
Не хотят такого зрители.
g_ol
Jan. 21st, 2017 09:00 pm (UTC)
Вероятно, так оно и есть.
Загадки-разгадки, все более сложные, требующие все более быстрого решения - способ показать великость ума. Это его язык.
Но как показать великость сердца без отношений, без эмоционального опыта? Это другая область, другой язык.
На этом языке и в первых двух сезонах говорили, только мало. Но ведь и задача у первых двух сезонов была другая.

Тут что-то более глубокое, нежели нежелание запутанных взаимоотношений. Хотя... желание опереться на логику понятно. Здесь есть правила, придающие уверенность.
Отношения с "другим" - всегда полет с непредсказуемым концом и вероятностью разбиться. Страшно.


terra_ira
Jan. 21st, 2017 09:10 pm (UTC)
Не знаю...
Чтобы ставить психологическую драму, надо ведь иметь к этому талант. У Моффисов таланты в другой области, мне кажется, они просто вступили на чужую территорию. Это тоже сделано талантливо, но не гениально, как 1 и 2 сезоны, где они оставались на уровне интеллектуального детектива с примесью триллера и еще Бог знает чего.

Психологический триллер это еще и не очень кассовый продукт, как мне кажется.
g_ol
Jan. 21st, 2017 09:21 pm (UTC)
Продолжать всегда трудно.) В первых сезонах у меня любимые серии это "Скандал" и "Рейхенбах". Так вот "Последняя проблема" на одном с ними уровне, на мой взгляд. Я посде "Рейхенбаха" не представляла, как можно показать путь Шерлока к великимому сердцу, не думала, что это возможно и что они справятся. После 4.1 практически потеряла надежду. А они справились.) Поэтому прощаю им все огрехи и всего лишь талантливость, а не гениальность.)))
terra_ira
Jan. 21st, 2017 09:34 pm (UTC)
Полностью согласна ))

Все думала, что мне напоминает построение "Последней проблемы". Струнный квартет с кодой в конце. Кода симфоническая, а квартет струнный (?).
Шерлок и Эур -- скрипки. Остальные не знаю, какие инструменты.
Но кода в конце просто сногсшибательная.
А еще есть музыкальная вставка из Квин )))
g_ol
Jan. 21st, 2017 10:39 pm (UTC)
С начала недели я слушаю ее практически нон-стопом. Даже сейчас.))) Потрясающая, удивительная, пронзительно-живая.
Квартет с кодой в конце - здорово. Чудится мне там немного фортепиано, совсем немного. Может, смешанный квартет? Три струнных - Холмсы - скрипка, альт и виолончель, Ф-но - Джон?
Ну да, и Джим с Квином - класс!)))

Edited at 2017-01-21 10:41 pm (UTC)
terra_ira
Jan. 21st, 2017 11:28 pm (UTC)
Да, я тоже думаю, Джон -- ф-но.
Queen многовато в сериях. Queen -- Калвертон какие-то оскорбительные вещи несет про королеву в больнице детишкам. И Мориарти выходит под Queen.
Похоже на мотив, но не понимаю, на что намекали.

А вот миссис Хадсон под Iron Maiden пылесосит под The Number of the Beast. В той песне очень значимые слова. И даже эпиграф из Апокалипсиса.

Just what I saw in my old dreams were they
reflections of my warped mind staring back at me
Cos in my dreams it's always there the evil face that twists my mind
and brings me to despair

Одни сплошные намеки на Эур как порождение ада и на Эур как образ, лежащий на дне подсознания Холмса.

Да, финальную композицию тоже переслушиваю))

Edited at 2017-01-21 11:28 pm (UTC)
( 8 comments — Leave a comment )