?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Итак, ""АнтонЧеховЧайка" в Щепкинском. Вариант современный -- актеры в костюмах нашего времени, саунд из отечественного рока и эстрады, сценография эклектична -- предметы из чеховской эпохи соседствуют с современными. Сразу скажу, что такое режиссерское решение меня "напрягает" -- я бы предпочла более классический вариант.
Чехов хорош тем, что в его пьесах видно, чего стоит каждый актер: в классике спрятаться нельзя. Тем более в чеховских пьесах, в которых и сюжетной линии-то почти нет. Мне очень понравился Иван Дергачев в роли Сорина: редкая органика плюс попадание в типаж. Очень понравилась Маша: цельная роль, психологически достоверная. Конечно, Нина (Евгения Стегний) провела роль прекрасно: понятно, что именно играет, виден нерв и драма в 4 акте (в зале расчувствовавшиеся зрители шмыгали носами). Вообще поставлено и сыграно так, что ясно, отчего Треплев застрелился (поверьте, это не всегда бывает ясно из постановки, я видела разные варианты :) ). Но вообще все играли хорошо, талантливый курс.
Поставлено это как пьеса про любовь: вот вам такая любовь, а еще такая, и вот такая... К недостаткам самой постановки я бы отнесла ее тяжеловесность, полное отсутствие юмора. Ну очень мрачно... А ведь у Чехова это комедия.
Очень рекомендую сходить на этот спектакль, качественная дипломная работа.
********************************************
Побывала на дипломном спектакле курса Драгунова в Щепке -- "Зойкиной квартире". Играют вдохновенно. Пошлости (при таком-то сюжете!!!) не грамма. Очень понравились лейтмотивы из Шнитке, ну и вдруг прорвавшееся Parigi, о cara... (отголосок моего школьного спектакля) всколыхнуло воспоминания. Я еще раз убедилась, насколько сценична эта пьеса -- замечательный фарс! А уж как актуальна! И сколько там тоски самого МА -- туда, в Ниццу, в Париж -- но не выпускают, сиди тут с портретами вождей на все случаи жизни. Сцена "ночного показа мод" особенно удачна: прекрасный подбор музыки, сценическое решение (подиум) и очаровательные артистки. Ну а уж Е.Стегний -- просто богиня! Двойная сцена с Аллой Вадимовной, которую я так ждала, получилась тонкой, психологичной. И в кои-то веки мне понравился Обольянинов: чувствуется в нем трагизм, обреченность. А то обычно играют его все время под кайфом, опустившегося и жалкого. Здесь же в его словах, в облике столько тоски... И впервые я заметила, что Аметистов и Остап Бендер -- это один и тот же тип ( привет "Гудку"), видимо, порожденный временем.

Tags: