?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у terra_ira в Сольные концерты Плетнева в "Оркестрионе"
Первый день был благотворительный концерт, как раз на этот концерт я и попала. Второй -- для ЦМШ и других музыкальных школ, памяти Тимакина. Играл Плетнев на своем KAWAI.
Баха надо переслушивать, это настолько богато на полифонию. В фуге буквально слышны голоса сфер.
Баллада Грига изобиловала контрастами, сама по себе романтичная, она к финалу перешла в степень бурной трагедии, причем на этот раз все fff и furioso были исполнены (обычно он играет раза в 2 тише) -- и разрешение прозвучало глухой безжизненной, еле слышной фразой  https://www.youtube.com/watch?v=Z5AvGN1_qQQ
Григ, можно сказать, всю душу вынул. Так это был сыграно жестко, резко, безжалостно. Трели просто мозг разрывали, и что-то в них было от Листа и Шумана, недаром на бис был Лист. Хотя и птичье в этих трелях и вообще высоких нотах было, импрессионизм где-то присутствовал, но в снятом виде.

Моцарт. Соната до минор -- первый раз услышала там в первой и во второй части множество моцартовских оперных мотивов. Вообще 2-я часть прозвучала очень лирично, голосоведение было очень задушевным и драматичным. А знаменитая первая часть -- ну что сказать, дирижер, он ведь иначе слышит, эти 2 регистра там так оркестрово звучали, такое это было наслаждение слушать... Кода первой части слилась в единый порыв (а педаль у Плетнева всегда применяется настолько к месту и дозированно) -- и окончилась энергично и трагично.
 3-я часть, и без того изобилующая контрастами, паузами, вся была построена на обрывах и вторжении внезапной тишины. И в этой тишине и был весь смысл, мне показалось. Драматичные взлеты обрывались паузой (без педали), мелодия рвалась, голос прерывался. Такая "безвыходность горя, безгласность".
  Ре мажорная соната -  в первой части выделен полифонизм, простота,  неспешность, классичность стиля. Все акценты, все контрасты сыграны были просто, звучно и энергично. Во второй части это был именно Моцарт, каким его все знают: непостижимый в своей абсолютной простоте и гармонии. Плетнев-дирижер был слышен в этой сонате, особенно в последней части: такой было ощущение, что он за роялем мыслил, как оркестровать эту музыку, и это было намеками в отдельных фразах.
  Но самое большое потрясение от сонаты фа-мажор, хотя я была уже сильно уставшая, чтобы воспринимать это живо. Во второй части сквозь сдержанный, строгий тон падающих осторожно аккордов просвечивает Дантов ад, место вечных мук и страданий. Мне кажется, 2-ю часть надо бы послушать раза 3-4, чтобы понять. И вдруг контрастом игрушечное начало рондо, в него врываются резкие аккорды, но не смущают его настрой. На фоне 2-й части это своеобразный  "заводной механизм" кукольной человеческой жизни. Бежим, спешим куда-то, притнацовывая, словно болванчики -- и на высокой ноте тут же идет разрешение и затихание.

Ну а "на сладкое" неожиданно нам приподнесли Листа https://www.youtube.com/watch?v=KHrUq34LoZ8&feature=youtu.be

В общем, это было 2,5 часа праздника, столь редкого теперь.