?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Киношное

посмотрела один слабый фильм, один неплохой и один очень хороший. К слабому отнесу "Темные времена" про Черчилля. Гэри Олдмен играет весьма убедительно, но сценарий и режиссура очень слабые. Сцена в метро смехотворна -- в духе нашего ходульного агитационного кино 30-х годов. "Дюнкерк" по сравнению с этим -- просто шедевр. Неплохим я бы признала фильм все с тем же Олдменом про Бетховена "Бессмертная возлюбленная". Не могу сказать, что фильм поражает оригинальной режиссурой, но и не раздражает. Олдмен там блистателен, балансирует на грани безумия и гениальности. Ну и музыка Бетховена сама по себе в исполнении оркестра под руководством сэра Шолти доставляет отдельное наслаждение. Тема судьбы из 5-й, эпизод с "Лунной" -- очень запоминаются.
Ну и очень хороший фильм "Мнения сторон" («Taking Sides») Иштвана Сабо о следствии над Фуртвенглером, инициированным американскими войсками. Совершенно гениально Харви Кайтель играет бывшего страхового служащего, которому доверено вести следствие о причастности великого дирижера к преступлениям нацистов. Он страшен безапелляционной уверенностью в своей правоте. На другой стороне немцы, все как один замазанные либо сотрудничеством с фашистской партией, либо тем, что терпели режим и не говорили ни слова против. У них своя правда, почему они не уехали: тут их страна.
Особенно интересен Табаков, играющий советского директора музея Дымшица. Он просит отдать советскому командованию гениального дирижера, поскольку русским все равно, сотрудничал ли тот с фашистами. Очень интересно, как Сабо изображает советского чиновника: в восприятии западного человека герой Табакова -- такой же раб тоталитарной системы, как и Фуртвенглер. Чересчур прямолинейная трактовка, но Табаков сыграл именно то, что попросили. Для нашей публики он бы так не сыграл -- было бы слишком в лоб.
Ну и опять музыка. Снова 5-я Бетховена, а также Брукнер. Поскольку фильм завершается Бетховеном, которого ставят соратники американца, не согласные с тем, как он ведет следствие, очевидно, что победа на стороне дирижера (тем более, что в реальности он выиграл процесс). Сама нравственная проблематика фильма исключительно интересна и актуальна.
Жалко только, что музыка звучит отнюдь не в исполнении оркестра Фуртвенглера, а под посредственным дирижированием Баренбойма.

Tags: