?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Музыкальное

На этой неделе культурная жизнь у меня была весьма насыщенной. Сначала я посетила концерт РНО с солировавшим Дебаргом. Исполняли 1-й Шопена. Обаяние обоих музыкантов, Дебарга и Плетнева, их диалог со сцены, взаимодополнение породили особую гармонию. Зал не дышал, по-моему.
Хотя, конечно, Дебарг играет с оркестром пока не очень уверенно.
Очевидно было влияние музыкальной индивидуальности дирижера на солиста. Скажем, солист трепетал перед дирижером, а дирижер ловил каждое движение солиста.
Все это было как захватывающий спектакль.
Во втором отделении была 3-я симфония Чайковского. Очень целостное прочтение. Особенно меня поразила 4-я часть, в которой странный марш то и дело срывался в какой-то непонятный танцевальный ритм. Очень слышны были отголоски балетной музыки -- в это время ПИЧ, кажется, работал над "Лебединым". В общем, Чайковского так у нас больше никто не способен исполнить.
Вчера ходила на вечер русской музыки ХХ века: слушала Свиридова "Отчалившую Русь" и Гаврилина "Перезвоны". Есенинский цикл пела Бородина, и в целом, это отделение оставило меня равнодушной: цикл на стихи Блока мне кажется более интересным и ярким.
Гаврилин абсолютно потряс. Исполнял хор Минина, хор Консерватории, замечательный гобоист Хохлачев и артист Левашов, который исключительно проникновенно читал текст. Необычайной сложности партитура была исполнена с виртуозностью и влюбленностью в материал. Перед началом Минин выступил, сказал, что этот концерт -- проверка его преемника, лауреата всяких там конкурсов дирижера-хоровика Тимофея Гольберга. Достойный во всех отношениях преемник -- очень музыкальный, ответственный, глубоко чувствующий молодой человек. Видно было, как он волновался: это был настоящий экзамен на зрелость. Совершенно незабываемое исполнение.